17 Февраля 2009 г.

"СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ...", "РАБА ЛЮБВИ", "НЕКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА", "ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ", быть может "ОБЛОМОВ", "РОДНЯ" - здесь не все из того замечательного, что снял МИХАЛКОВ, но вот потом, я уж и не помню с какого именно фильма это началось... Начала играть шарманка. Заунывную мелодию. Одно и то же. Вот некоторыве штампы и шаблоны из которых теперь состоит эта мелодия.

1) Бельканто!

Классическая музыка, обычно итальянская опера. Например "Норма", Моцарт... Уж и не помню в каком фильме впервые удачно он её использовал. Кажется в "МЕХАНИЧЕСКОМ ПИАНИНО...". Потом везде, практически всюду. Если меня поправят, я приношу сорри... Но в "Обломове" с убегающим мальчиком в финале. И не только в финале. Или вот едет шоферюга (!) Гостюхин в фильме "УРГА" по монгольско-бурятской степи и крутит ручку радио в кабине свое расхлябанного грузовичка. И среди множества музык, находит итальянскую оперу... И оставляет. И наслаждается бельканто. Шоферюга! Потом итальянская опера звучит к месту и ни к месту то там то сям... В фильме "ОЧИ ЧЕРНЫЕ", например... Здесь можно конкурс объявлять на то, в каком фильме МИХАЛКОВА не звучит бельканто.

2) Визжащие по бабьи мужики.

Ах, как заразительно, по бабьи, хлопая себя по ляжкам, визжит и истерит шоферюга в фильме "УРГА", наткнувшись в степи на труп. Сам был в Бурятии. Представляю, насколько это непривычное для европейца зрелище, но так ЧРЕЗМЕРНО истерить... Или вот тот же ГОСТЮХИН замечательно визжит (у него жена рожает) в маленьком рекламном фильме"АВТОСТОП" МИХАЛКОВА, про итальянского парня, едет зимой в Россию. Как это странно не соотносится с характером персонажей ГОСТЮХИНА! Визжат "ОЧИ ЧЕРНЫЕ", визжат "УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ". Визжат почти все фильмы МИХАЛКОВА. Ну, или оглушительно взвизгивают...

3) Иностранец в России.

С некоторых пор это просто беда - иностранцы прутся в Россию в фильмах МИХАЛКОВА, будто им тут медом. Они едут на машинах, поездах, лошадях. Они тащат какие -то идиотские надуманые проекты, как МАСТРОЯНИ в "ОЧАХ ЧЕРНЫХ..." или как дамочка в фильме "СИБИРСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК", или парень-итальянец на ФИАТЕ в рекламном ролике "АВТОСТОП", который вообще непонятно зачем поперся в Россию...

Их столько штампов у МИХАЛКОВА, что перечислять и сводить их в группы накладно - понадобится слишком много времени.

Такое ощущение, что найдя единожды верный и точный и сработавший прием или поворот, МИХАЛКОВ вставляет его почти механически, во все свои фильмы. И чем далее, тем все меньше в фильмах МИХАЛКОВ собственно своих свежих-новых находок, то есть мелодий.

Кажется, еще пара фильмов и сам МИХАЛКОВ окажется печальным персонажем своего собственного блестящего и замечательного и любимого мной фильма "НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА, ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПИАНИНО". Когда его фильмы, как-то механическое пианино, будут играть автоматически. На одних составленных МИХАЛКОВЫМ в одну программу, собственных штампах и повторах.

карандаш