Ну, это я так для себя - интересно, как автор не хочет расставаться с любимым материалом. И, вообще, интересно выстроена эта повесть. В отличие, скажем, от "ТОПОЛИННОЙ РУБАШКИ", где автор строг по отношению к форме, здесь сюжет не так безупречен. С точки зрения формы! Да и не важна форма, до какого-то времени, автору. Да и читателям. И КРАПИВИН и мы наслаждаемся этой совершенной свободой. Полетами. Теплыми ветрами. Лесами... Кстати, леса такие замечательно ПАУСТОВСКИЕ в этой повести КРАПИВИНА.

И так всю первую половину повести. Но, вдруг, автор вспоминает, что это не пейзажная зарисовка. Не этюд на тему. Что материалу нужен сюжет и ловко и профессионально грамотно, буквально приписывает его к полетам - бандиты, колокольня.

И вот сюжет окончен. Бандиты пойманы. И, казалось бы, тут и сказке конец, ан нет... Автор тянет и никак не может расстаться с полюбившейся свободой полетной. Глава, еще одна, еще... Главы, которые уже, собственно, ничего не добавляют энергетике повести, ничего не решают, но всё-таки, всё-таки...

Это напоминает мне то, как расстаются влюбленные. Последнее прикосновение. И удаляясь КРАПИВИН, все оглядывается, оглядывается...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

карандаш