26 Сентября 2010 г.

Сейчас будет фестиваль и говорят приедут издатели и все мы будет жевать и пережевывать - про положение детской литературы. А по мне так её положение дивное и прекрасное. Пока еще лучше чем в Заире или Бангладеш. Про детскую литературу Замбези я тоже не слыхал. Впрочем скоро и про детскую литературу России, так же будут не знать за всеми кордонами. И это закономерно...

В отношении всякого нового писателя издательство выступает, как венчурная компания по отношению к стартапу. Такой же риск. И так же, если из десяти стартапов один реализуется, то принесет венчурной компании хороший барыш. Но для того, чтобы этот один реализовался необходимо финансировать 10-ть. Денежек жалко. Очень. Одна реклама сколько стоит. Какое счастье если за тебя всю рекламу сделает дядя! Тогда замечательно, входим в долю к забугорному правовладельцу, и, например, покупаем у него право на издание в России Гарри Потера и вперед. Роулинг повезло - никакого отношения к России она не имеет. Ну и нам тоже - почитали про Гарри.

А что же наши издательства? Они тихо и мирно шинкуют свою "капусту", на учебниках для школ.  Русское бизнес-изобретение реформа образования. Какая она полезная и доходная для издателя, выигравшего тендер на поставку в школу учебников!

Я думаю что пора проводить очередную реформу образования, а то издательства поиздержались во время финансового кризиса...

Ну еще издатели поднаторевшие на учебниках, в свободное от школьной реформы время, забавные справочники издают. Вовсю петросянят, да простится мне неразумному, что я так исковеркал фамилию известного юмориста. Родители шуточные справочники покупают, чтоб дети в веселой необременительной форме впитали полезный информационный продукт: Как самому пожарить картошку? Что такое береза? и тд.

По существу, издателю не нужен автор. Нормальный писатель. Тем более талантливый писатель. Потому что нормальному коммерческому издательству не нужны талантливые книжки. Или скажем так - талантливые книжки для нашего издателя это вещь своеобразная. Это такая книжка, которую читатель прочтет и выбросит. И помчится покупать продолжение. Вот это книжка с точки зрения издателя, хорошая. Если читатель не выбросит книгу, если он поставит её на свою полку, то он не пойдет в магазин и не купить новую книгу. И, следовательно, издатель лишится прибыли.

Сейчас мы детские писатели, работники библиотеки, издатели будем сидеть в уютной библиотеке и говорить о высоких духовных категориях.

Детская литература в своих тиражах в России наконец то стала такой мизерной, что её впору измерять нано-единицами.

карандаш