В  интернете куча заказных статей. Заказуха давным давно стала нормой жизни в Сети. Чем наполнить свой сайт его хозяину? Нужен уник. То есть, для несведущих, уникальный материал, статьи от рерайтера. Кто такой рерайтер? Это такой интернетный писатель. Вам нужна статья о колготках? К вашим услугам рерайтер. О пользе докторской колбасы? Опять же, обращайтесь к рерайтеру.

Так как время написания ограничено, так как платят за рерайт мало, то автору уника приходится много тырить чужого текста, обрабатывать его в темпе, что-то добавлять свое и вот готова статья заказуха. Так сказать "уникальная", потому что по существу и по факту обращаемых в ней данных, она процентов на восемьдесят есть переработанный чужой материал. Бывает напишет кто-то один действительно уникальный и новый текст, а добрая сотня рерайтеров переставят в ней слова местами, заменят другие слова синонимами, чтобы поисковики Гугла и Яндекса на засчитали этот новодел за копипаст и уник готов. Пользуйтесь! Таким флудом наполнены топовые страницы поисковиков.

Но это интернет, скажет читатель. Это там живут рерайтеры. А вот и нет! Не только в интернете обитают они. Не знаю, как во взрослой литературе, а в детской рерайтеров пруд пруди.

Зайдите в книжный магазин, посмотрите на ТОПОВЫЕ полки (на самом видном месте, самые продажные) с детскими книгами. Какое изобилие справочников, энциклопедий, и прочего инфо чтива для детей. Так вот, большинство этих книг накропали рерайтеры. По заказу издательств. Иногда это действительно нужные, удачные книжки с НОВОЙ информацией, написанные НОВЫМ, СВЕЖИМ языком, за текстом которых видна личность, ответственный автор, но чаще всего, такое чтиво это переработанный копипаст, надерганный из разных книжек чужой текст, информация. Текст, который, к тому же, пестрит ошибками, коряв, и наполнен запанибратской веселоватостью, которая, с точки зрения детского рерайтера, заменяет доверительные отношения с читателями.

Поэтому, когда читатели натыкаются в книжном магазине на особенно скандальную энциклопедию, они должны понимать, как это чтиво появилось на свет. То есть это не так, что вот сидел писатель думал, взял и написал эти глупости или скабрезности, а потом поперся с ними в издательство, а там рассеянный редактор это дело отправил в тираж. Как раз наоборот, издательство ищет нетребовательных рерайтеров и заказывает им работу. А вот зачем это нужно издательству? Бизнес.

Рерайтером, автором изданной большим тиражом детской книги может быть кто угодно. Ведь понятно, на должность писателя не нужно сдавать экзамены и получать диплом с правом писать книжки. Поэтому рерайтер часто просто хороший человек Маша, Вася или Костя, друг редактора. Друг, который способен набить уник. Этот уник могут слабать многие, ну так почему бы не отдать заказ своему другу?

Помню реальную историю, когда в одном издательстве детские стихи на коленке лабала тетя Валя, уборщица. Такие стихи, для самых маленьких. Все были заняты срочным заказом, а у тети Вали выдалось время. И самое главное в этой истории, тетя Валя совсем не понимала в гонорарах. Обходилась премией к зарплате уборщицы.

Шел зайчонка через лес
А навстречу ему волк
Наш зайчонка прыг да скок
и от волка он исчез...

Система сложилась давно. Давно работает. Что тут скажешь... Бизнес! И ничего личного, ребята...

Комментарии  

0 #1 Валентина Бодаренко 03 ноября 2012
Саша,не знаю.как тебе сообщить.15 декабря будет отмечаться 50 летие нашей школы и наш класс тоже собирается,ведь нам 35 лет,как мы выпустились.Я понимаю,что ты очень далеко.но это тебе для информации,а вообще очень бы хотелось,что бы ты приехал.Валя бондаренко.
карандаш