kino1

Я работал на Свердловской киностудии супер-механиком. Киношники этот абзац могут пропустить, остальным же расскажу, что супер-механик, это не самый лучший механик на свете, а специалист обслуживающий кинокамеру которая пишет одновременно (синхронно) и картинку и звук. Этим уточнением я лишь хочу объяснить свое положение в съемочной группе - в документальном кино, научпопе и прочем хроникальном кино синхроны снимаются не каждый день. Поэтому и супер, то есть я, приезжаю только на время, потом уезжаю с отснятым материалом.

В данном случае документальное кино куда меня вызвали с «Аррифлексом» снималось в Новосибирском академгородке. Нужно сказать, что в то время я как раз не употреблял алкоголя. И это обстоятельство самым фантастическим образом повлияло на дальнейшие события.

Что такое непьющий человек в маленьком сплоченном коллективе съемочной группы документального кино? Это нонсенс. Даже более. Пять - шесть человек, зачастую надолго отрывающиеся от нормального мира, болтающиеся по небезопасным задворкам, прериям и весям, сильно зависят от взаимовыручки, товарищества, спайки. Ну, и в таком коллективе, если он, коллектив пьющий, человек не употребляющий вызывает, прямо скажем, недоумение. Или даже настоящее потрясение. Глубину которого я смог осознать лишь на следующее после первого же застолья, утро. Режиссер фильма, назовем его Теплов, улучив удобный момент решил прогуляться со мной по Акдемгородку. Ну и во время прогулки, он стеснительно, как будто сам для себя принялся говорить. Будучи, наверное, недопустимо наивным человеком, я некоторое время вообще никак не мог понять о чем идет речь. То есть наш диалог выглядел приблизительно так. Начал Теплов уверенно. Отрепетировано.

- Понимаете, Александр, вам это может показаться некоторым образом странным, но наш коллектив перевыполняет план по метражу.
- Да? - удивился я. Вот меньше всего меня интересовали проблемы плана.
- Да! - горячо воскликнул Теплов, - Перевыполняет! Вы можете убедиться!

Тут я уставился на собеседника, пытаясь сообразить зачем мне все это рассказывается. Под моим недоумевающим взглядом Теплов вдруг сник и забормотал:
- Фильм наш юбилейный. Он юбилейный, а следовательно фильм именно таков... - утратив нить, он некоторое время молчал. Прогулка наша стала мне казаться невозможно странной. Некоторое время мы вышагивали молча. Пауза становилась все нестерпимее. Я терялся в догадках. Задумался и буквально опешил от следующих слов Теплова:
- Понимаете, на юбилейном фильме люди себя ведут недопустимо иногда. Хромает дисциплина. Да. Но это не повторится. Я попрошу вас... Мы снимаем секретные объекты. Попрошу иметь в виду, что это исключительно незначительное нарушение дисциплины не повлияет уровень секретности, и...
- Вы как думаете я кто? - прервал я Теплова.

Тут Теплов улыбнулся и многозначительно покачал у меня перед носом пальцем, мол знаем мы вас
- Марк Анатольевич, я не из КГБ.
- Да. Да. Конечно, - мое правдивое заявление обратило собеседника в прах. Он как-то весь съежился, потускнел. Казалось бы эффект должен быть обратным, ан нет!
- Вы мне не верите?
- Верю, - убито произнес Марк Анатольевич.

продолжение следует...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

карандаш