юсов и тарковский

Ушел из жизни Вадим Юсов, замечательный оператор, подаривший фильмам Тарковского, Бондарчука, Михалкова незабываемую картинку.

Его классические композиции, безупречно выверенные панорамы (вспомнить только круговую знаменитую панораму в финале фильма "Пять вечеров", где Ильин спит на руках Тамары) мне симпатичны именно своей негромкостью, что-ли, и в то же время эмоциональностью. В отличие от манеры Урусевского, Юсов не перетягивает одеяло на себя, не заменяет собой режиссера. Его картинка всегда в развитие образа и мысли заданной режиссером. Так мне кажется.

Мои любимые кадры (на самом деле их гораздо больше, но лишь о некоторых здесь) оператора Вадима Юсова в фильме "Сталкер", где удивительно он играет с водой. Или в финале "Соляриса" поразителен кадр подернутого самым первым, еще не льдом а пленкой, зеркала пруда, так что возникает ощущение замершей застывшей вдруг воды и это наилучшим образом попадает в сюжет фильма, предваряя выяснившееся в дальнейшем ненастоящесть окружающего героя, мира.

Яблоки в "Ивановом детстве", изобразительный ряд в "Андрее Рублеве"...

Ушел из жизни замечательный оператор, Художник. И никакими 3d штуками и компьютерными фигушками не заменить настоящего мастерства.

карандаш