- Какой именно? На какую тему?
- Да, какой хочешь.
Сегодня случайно по телеку наткнулся на каком-то канале на СЦЕНАРИСТОВ мультяшных. Сидят мирные, живые и настоящие рядком и дают интервью. Если бы по КУЛЬТУРЕ шло, это было бы не так удивительно, ну а тут и на «левом» канале и сценаристы... В кои-то веки! Сидят люди и спокойно и выдержанно говорят, о том о сем... Что, вот в анимации, режиссер это всё, а роль сценариста фатально принижена, но они, как-то с этим справляются, и убеждают своих режиссеров в своей правоте, как-то...
Не знаю, как это им удается. Или я совсем пропащий, но мне мои мультики так дорого дались и я так радикально не смог переубедить никого в своей правоте, и столько это стоило нервов, что до сих пор тяжковато вспоминать...
- В каждом городе, где есть киностудия должен быть всего один сценарист пишущий сценарии анимационных фильмов. Чтобы мог правильным языком записать, то что придумал режиссер...- однажды на полном серьезе с невероятным апломбом заявил мне один известный режиссер. - А собственную точку зрения, он может засунуть...
-...?
- Да, именно туда.
Через полгода от него звонок. Ласковым голосом:
- Может напишешь сценарий для продюссера N?
- Какой именно? На какую тему?
- Да, какой хочешь.
- ?!... «Черная стрела» Стивенсона пойдет?
- Прекрасно!
И все-таки, все-таки, все-таки....собираешь мозги в жменьку и пишешь!