сокровища папча, детский сайт

Такое представление о своем сайте идет от представления том, что такое вообще библиотека. Ведь как было? Библиотека, это книжный шкаф. В этом ее первейшее всегда было предназначение. Библиотека привыкла работать книжным шкафом. Стоять в комнате, открывать дверцы и выдавать книги. Потом получать их обратно на свои полки. Так вот, механически перенести этот книжный шкаф в Сеть невозможно. Ведь Интернет по природе своей экс-территориален. Это все равно что поставить книжный шкаф на городской площади…

Нельзя ограничить действие Сети каким-то поселком или городом. В разговоре об интернет-сотрудничестве даже с очень продвинутым библиотекарем, нет-нет да и всплывает риторический вопрос - а что с этого вашего-нашего сайта будет иметь конкретно наша, детское-юношеская Козюкинская-Филюкинская-Лихозагорайская библиотека, вопрошает библиотекарь? Вот конкретно? Повысится ли посещаемость нашей именно библиотеки?

Что здесь сказать? Никогда не повысится, если работа библиотеки в Интернете будет ограничиваться тем, что она продолжит тупо выставлять на страницы своего скучного сайта информацию о новых поступлениях в фонды или методические разработки о том, как правильно привлекать детей к чтению.

detskiy site5

Изменилось время – ДОСТУП К КНИГЕ или информации облегчился колоссально. Не нужно ИДТИ в библиотеку, чтобы добыть ее. Чем же должна заниматься детско-юношеская библиотека в Сети? Где ее место? В чем ее смысл и предназначение теперь?

Уже очевидно, что если продолжать по прежнему видеть в библиотеке книжный шкаф, то места областной (районной и тд.) библиотеке в Сети просто нет. Ведь уже сейчас понятно, что для всего Интернета достаточно одного, но чрезвычайно хорошо устроенного, огромного книжного шкафа (сервера), например ЦЕНТРАЛЬНОЙ СЕТЕВОЙ БИБЛИОТЕКИ РОССИИ, где собраны все-все книжки в прекрасно отцифрованном виде. И зачем тогда все эти маленькие областные «книжные шкафчики»?

И вот первое из главного: САЙТ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ БИБЛИОТЕКИ не должен быть информационным продолжением канцелярии библиотеки, информационным рупором бюрократического аппарата библиотеки.

Сайт детской библиотеки, должен стать, как там Ленин говорил, кажется, про газеты, коллективным организатором. Площадкой детского творчества. Тусовкой. В преломлении к библиотечным интересам. То есть, ребят нужно вовлекать в творчество: чтобы ребята делали САМИ сайт, а наш фантастический библиотекарь помогал. Все это здесь очень общо…

Короче, конечная задача такая – дети попадая в Сеть должны не идти на сомнительные сайты и предаваться сомнительным утехам, а добровольно, по желанию приходить на сайт вашей библиотеки. Что для этого нужно? Да. Нужен сайт для детей. Не тот, что есть сейчас, канцелярский, а живой...

Будет есчо

карандаш
^ Наверх