baba yaga

Я, лет в пять, был довольно диким мальчиком. Жили мы в маленьком поселке. И у нашей соседки - бабули, имя которой я надежно запамятовал, в её домике, был глиняный пол. Летом она посыпала его... хотел написать любистоком, как это красиво изображается в разных украинских фольк-книжках, на самом же деле и не знаю, какой травой она его украшала. Быть может полынью...

Меня посылали за молоком. Коровы у нас не было и мы покупали молоко у более зажиточных граждан. Я брал это молоко в крынке, и мчался домой. Дорога пролегала как раз мимо домика этой нашей бабушки-соседки. Завидев меня, бабушка выбиралась из домика и начинала шамкать беззубым ртом:
- Сашенька! Ой, какой помощник маме растет! Молочко несешь? Не отольешь бабушке граммульку?

Мне было неудобно отказывать старушке, да и к тому же она действительно отливала из крынки не больше половины граненого стакана. В конце-концов нас раскусили. Дело в том, что эти полстаканчика, несмотря на свою количественную мизерность, были сливками. Вершками. Поэтому, вначале была замечена низкая жирность молока.

Вначале мама грешила на хозяина коровы, мол тот недоливает, пользуясь малолетством ребенка. Но, после её, скажем так, напряженного разговора с хозяином коровы, в котором тот в буквальном смысле, божился... (кстати этот хозяин, был лидером или пастором, не знаю как сказать, местной христианской секты)... подозрения пали на меня. Ну и я рассказал им про бабушку-соседку.

- Вот сразу Сашка видно, что ты книжек не читаешь! - заметил мне мой дед, - Прочитал бы сказку про «Вершки и корешки» и тебя бы не надули!

Добавить комментарий


карандаш
^ Наверх