Роман, я о нем писал недавно, мне его дал почитать один старый знакомец и я не смог отвертеться - так вот, это плохой роман. Нет, не быть мне первооткрывателем нового дарования...

Самое скверное в романе то, что он огромный. Каждый вечер, перед сном, вместо того чтобы прочесть страницу-другую не очень детективистого детектива (если читать хороший детектив, то не уснешь!), я отчитываю двадцать - сорок страниц этого романа с карандашом в руках. Прочел уже страниц двести из семисот. Бессвязное повествование. Сюжетная линия намертво теряется в завалах не нужных левых диалогов, так что потом приходится возвращаться страниц на десять назад и вспоминать, о чем шла речь, прежде чем две, совершенно не нужные для повествования дамы, взялись обсуждать свои делишки. И это тоже бесит! И банально, как банально! Вычеркиваю, вычеркиваю - подчеркиваю, подчеркиваю...

Еще, вот очень характерно для таких авторов - то там, то сям, текст выделен то курсивом, то жирным шрифтом, то подчеркиванием. Автор не доверяя читателю, выделяет свои умные мысли. Ну, как вдруг читатель глупее автора. Ну, как не досмотрит. Пропустит, какую-нибудь, его ценную мысль.

Как крайнее проявление этой авторской неуверенности в себе - одна дама, которая тоже пишет и с которой мы время от времени беседуем, взяла в библиотеке книгу «Имя розы» Умберто Эко. Ну, я уж не помню с какой стати, но я ей посоветовал почитать этот роман. Так вот, дама, вооружившись карандашом, поподчеркивала прямо в книге те мысли, которые ей казались достойными подчеркивания. Библиотека, когда дама пришла возвращать книгу, естественно была шокирована...

Когда я спросил даму, зачем она это сделала, та лишь растерянно пожала плечами... Я думаю, в ней сработала привычка обращать внимание читателя на те мысли, которые без её помощи, как ей кажется, они обязательно (или невольно) пропустили бы.

То есть, вот как странно получается, начинающий автор уверен в своем интеллектуальном превосходстве над читателем. Кстати, потом, если автор продолжает писать, эта дурацкое гипертрофированное самомнение у него сходит на нет.

И еще - вот почему начинающий автор сразу пишет повесть или роман? Почему бы ему не набить руку на рассказах?

Я уже представляю, как буду отдавать роман своему знакомцу. Я буду ему, что-то говорить, такое, максимально мягкое, чтобы не задеть и в то же время, как-то объяснить его промахи, а он будет смотреть на меня, как на идиота, который зачем-то задался целью его унизить. Унизить, его интеллектуальные способности.

Добавить комментарий


карандаш
^ Наверх