mihalkov

«Свой среди чужих...», «Раба любви», «Неоконченная пьеса», «Пять вечеров», быть может «Обломов», «Родня» - здесь не все из того замечательного, что снял МИХАЛКОВ, но вот потом, я уж и не помню с какого именно фильма это началось... Начала играть шарманка. Заунывную мелодию. Одно и то же. Вот некоторыве штампы и шаблоны из которых теперь состоит эта мелодия.

 

1) Бельканто!

Классическая музыка, обычно итальянская опера. Например «Норма», Моцарт... Уж и не помню в каком фильме впервые удачно он её использовал. Кажется в «МЕХАНИЧЕСКОМ ПИАНИНО...». Потом везде, практически всюду. Если меня поправят, я приношу сорри... Но в «Обломове» с убегающим мальчиком в финале. И не только в финале. Или вот едет шоферюга (!) Гостюхин в фильме «УРГА» по монгольско-бурятской степи и крутит ручку радио в кабине свое расхлябанного грузовичка. И среди множества музык, находит итальянскую оперу... И оставляет. И наслаждается бельканто. Шоферюга! Потом итальянская опера звучит к месту и ни к месту то там то сям... В фильме «ОЧИ ЧЕРНЫЕ», например... Здесь можно конкурс объявлять на то, в каком фильме МИХАЛКОВА не звучит бельканто.

2) Визжащие по бабьи мужики

Ах, как заразительно, по бабьи, хлопая себя по ляжкам, визжит и истерит шоферюга в фильме «УРГА», наткнувшись в степи на труп. Сам был в Бурятии. Представляю, насколько это непривычное для европейца зрелище, но так ЧРЕЗМЕРНО истерить... Или вот тот же ГОСТЮХИН замечательно визжит (у него жена рожает) в маленьком рекламном фильме «АВТОСТОП» МИХАЛКОВА, про итальянского парня, едет зимой в Россию. Как это странно не соотносится с характером персонажей ГОСТЮХИНА! Визжат «ОЧИ ЧЕРНЫЕ», визжат «УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ». Визжат почти все фильмы МИХАЛКОВА. Ну, или оглушительно взвизгивают...

3) Иностранец в России

С некоторых пор это просто беда - иностранцы прутся в Россию в фильмах МИХАЛКОВА, будто им тут медом. Они едут на машинах, поездах, лошадях. Они тащат какие -то идиотские надуманые проекты, как МАСТРОЯНИ в «ОЧАХ ЧЕРНЫХ...» или как дамочка в фильме «СИБИРСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК», или парень-итальянец на ФИАТЕ в рекламном ролике «АВТОСТОП», который вообще непонятно зачем поперся в Россию...

Их столько штампов у МИХАЛКОВА, что перечислять и сводить их в группы накладно - понадобится слишком много времени.

Такое ощущение, что найдя единожды верный и точный и сработавший прием или поворот, МИХАЛКОВ вставляет его почти механически, во все свои фильмы. И чем далее, тем все меньше в фильмах МИХАЛКОВ собственно своих свежих-новых находок, то есть мелодий.

Кажется, еще пара фильмов и сам МИХАЛКОВ окажется печальным персонажем своего собственного блестящего и замечательного и любимого мной фильма «НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА, ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПИАНИНО». Когда его фильмы, как-то механическое пианино, будут играть автоматически. На одних составленных МИХАЛКОВЫМ в одну программу, собственных штампах и повторах.

Добавить комментарий


карандаш
^ Наверх