В этот день 16 июля много лет назад, в ЕКАТЕРИНБУРГЕ, расстреляли Николая ll. Вместе с семьей. Сегодня, проходя мимо Храма на Крови, его построили на том месте где случилось это прискорбное событие - сделал снимок. Время 19.00. Местное. Фото внизу этого поста.
Народу, как вы видите не густо. Говорят ночью будет крестный ход на место захоронения царских останков... Но, в основном, город, как мне показалось предпочитает не вспоминать и живет своей жизнью. В ста, в ста пятидесяти метрах от храма, в городском саду джазовый концерт. Довольно таки, изысканные соло на саксе непринужденно накладываются на могучие траурные религиозные песнопения...
Николай ll теперь святой. И, кажется, вся его погибшая семья тоже святые. По человечески мне жалко Николая. Еще больше жалко его семью и всех кто погиб вместе с ним. Вот доктор Боткин. Человек долга. Настоящий Доктор.
Это была середина восьмидесятых. Я попал ассистентом оператора на юбилейный документальный фильм посвященный какой-то очередной годовщине КГБ. Пользуясь моментом наш режиссер решил рассказать о «заслугах» ЧК, в деле об убийстве царя. Тогда это воспринималось совсем по другому.
Наша съемочная группа отправилась в Тобольск. Так вот, к чему это я... В Тобольске нам под камеру рассказали, что во время нахождения там Николая с семьей, в заснеженный город пробился белогвардейский отряд. (Назывались фамилии, звания, имена и тд).
И предложил Николаю и его семье эвакуироваться в стан белых. В те несколько недель, когда происходили эти события, Тобольск большевики еще не контролировали. Город был ничейный, а белые стояли от Тобольска километрах в пятнадцати.
И Николай отказался от этого предложения...
Это я понять не могу. Мы потом со съемочной группой обсуждали этот царский поступок и тоже встали в тупик. В конце концов, Николай мог бы спасти жизнь хотя бы одному ребенку.
А еще я не понимаю... Я не понимаю, почему, например, Януш Корчак не причислен к святым?
ИЗ ВИКИПЕДИИ:
«Когда в августе 1942 пришёл приказ о депортации Дома сирот, Корчак пошёл вместе со своей помощницей и другом Стефанией Вильчинской и 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку. Он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.»
А Николай ll причислен. Вот уж воистину, неисповедимы пути твои, Господи!