...или, я про лежащие на поверхности ошибки. Мы перечитываем тысячи раз знаменитые книги и не замечаем ляпов. Забавно... Впрочем, из-за этих недочетов книги ничего не теряют.

В прекрасной и любимой мной книге Ильфа и Петрова «ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ» есть чрезвычайно простая, но важная для сюжета  ошибка. Ну, не мог батюшка-растрига у инженера Брунса купить НЕ ТОТ гарнитур. Не мог. Потому что он знал нужный ему гарнитур, так сказать,  в лицо. То есть видел обивку стульв Гамбса. Кстати в кино лже-гарнитур вообще в широкую синюю полоску...  И батюшка бы сразу понял, что нужный ему гарнитур другого  цвета. И не стал бы покупать левую мебель на последние гроши. Когда батюшка видел гарнитур Гамбса?  А помните как Ипполит Матвеевич и батюшка дербанят первый стул и пинаются? Вот тогда то и видел... Или батюшке память отшибло?

Еще одна забавная ошибка. «Война и мир» Толстого. Княжна Марья дарит Андрею Болконскому серебряную ладанку. А французские мародеры снимают с него на поле боя, золотую. Логика Толстого понятна - мародеры могли бы и не позариться на серебро...

В хорошо известном детективе по пьесе Робера Тома, «ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ» (реж. Сурикова, в гл. ролях Куравлев и Чиаурели) преступление в ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО. Во всяком случае в фильме. (Не читал пьесу в подлиннике, вдруг там все по другому) Почему невозможно преступление? Пересмотрите фильм - «ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ». Его гоняют по телеку, чуть ли не каждую неделю.  Ключ торчал в закрытой на замок двери снаружи и поэтому герой Юрского не мог незаметно утащить труп убитого любовника своей жены и пришлось ему тащить убиенного, мимо секретарши, через фойе конторы. А пятью минутами позже, секретарша, в исполнении Чиаурели свободно проходит из кабинета на  лестницу, пугает следователя, да еще и заявляет нахально, что вот ключ и он торчал в закрытой (!) на замок двери, снаружи...

Господи! Но, в таком случае, как же она сама вышла из кабинета?

Как так получается... Даже очень хороший писатель не компьютер.

Добавить комментарий


карандаш
^ Наверх