Хичкок говорил примерно так:

- Если два человека в кадре сидят, смотрят друг на друга и молчат, то через пять минут зритель начнет зевать. А вот если зритель будет знать, что у ног сидящих тикает часовой миханизм бомбы которую тщетно пытается разминировать сапер - совсем другое дело. (Кстати, вспомните эпизод «Семнадцати мгновений весны» - пресловутая встреча Штирлица с женой. Здесь Хичкоковский принцип соблюден...)

Люблю такое построение сюжета. Построение, в общем то,  характерное скорее  для пьесы, когда событие УЖЕ случилось. Случилось еще до начала описываемого тобой сюжета. Как вольно и привольно тогда тебе с персонажами! Какой широкий простор для маневра! Как не нужно думать о движении, которое любит читатель и зритель...

Потому что в случае отсутствия движения внешнего, всегда остается внутреннее движение, напряжение, конфликт, который не позволяет закиснуть ни тебе ни читателю-зрителю.

Добавить комментарий


карандаш
^ Наверх