Перефразируя Льва Толстого, можно сказать, что все бездарные авторы бездарны одинаково, а талантливые, талантливы по своему. И все же, что объединяет талантливые произведения, кроме новизны образов, свежести взгляда и тд. это какая-то алогичность, что ли... Вот интересный стих автора Мелании, из Библиотеки нашего сайта Сокровища Папча. Автору 11 лет.

Осенние листья

Тихонько кружась, опадают листочки.
То с веток берёзы снимают платочки.
В хороводы сплетаясь, кружатся они,
Ожидая холодные зимние дни.
Настанет зима, и те же листочки,
Что вихрем недавно кружили по кочкам,
Покроются снегом, уснут подо льдом,
Но всё ж не забудут о доме родном.

«Но все ж не забудут о доме родном» - а ведь опавшие листочки никогда не вернутся на березы. Они умерли, хотя автор и пишет, что уснули. Ведь автор и мы знаем, что листочки не ежики, чтоб им на зиму впадать в спячку. Если уж листья опадают, то насовсем. А еще мы знаем, что весной вырастут новые листья на деревьях. Взамен этих, опавших. Если бы листочки и на самом деле уснули, как у нашего автора в стихотворении, то весной, когда растаял бы снег, они бы проснулись и взлетели обратно бы на свои березы, прикрепились бы к веткам и вновь зеленели бы всё лето. Но это невозможно.

Автор смягчает эту очевидную неизбежность смерти и говорит нам, пусть будто они спят. Так утешают ребенка, если кто-то умер.

Но если опавшие листья все-таки умерли, о чем автор не говорит, но что, тем не менее, увы! правда, то, как же им помнить дом родной и вообще что-либо помнить?

Этот момент не замечается сразу. Это потом, если будешь перечитывать стихотворение или вспоминать его, то какая-то неправильность в нём будет тебя смущать. Вчитаешься. И вот оно - листочки умерли... Этот пассаж добавляет стихотворению трагизма и объема.

Кто-то скажет, что автор и не думал, когда писал об уснувших листьях, о смерти, а вы тень на плетень. Да, может быть и не думал. Скорее всего даже, что не думал. Как складываются стихи, из чего и почему они складываются, это дело загадочное и быть может даже мистическое. :)) И тем не менее эти строчки вот так сложились. И такая "неправильность" есть то, что тоже отличает талантливое от бездарного.

Вот ведь, не очень талантливые авторы очень часто пишут, когда рассказывают об улетающих на юг журавлях, что дескать, журавли не забудут о доме родном. Курлычут жалобно и всё такое. Так часто пишут, что всё это незабывание превратилось едва ли не в штамп. Ну да, журавлям предстоит тяжелый путь, но помнить о крае родном для живого, это, всё-таки нормально. А вот помнить неживому...

В данном случае, довольно было такой «неправильности», чтобы этот мотив памяти о родном крае, обрел бы новое звучание. И чтобы душа читателя опечалилась...

Славный стих.

Добавить комментарий


карандаш
^ Наверх