Ушел из жизни Вадим Юсов, замечательный оператор, подаривший фильмам Тарковского, Бондарчука, Михалкова незабываемую картинку.
Его классические композиции, безупречно выверенные панорамы (вспомнить только круговую знаменитую панораму в финале фильма «Пять вечеров», где Ильин спит на руках Тамары) мне симпатичны именно своей негромкостью, что-ли, и в то же время эмоциональностью. В отличие от манеры Урусевского, Юсов не перетягивает одеяло на себя, не заменяет собой режиссера. Его картинка всегда в развитие образа и мысли заданной режиссером. Так мне кажется.
Мои любимые кадры (на самом деле их гораздо больше, но лишь о некоторых здесь) оператора Вадима Юсова в фильме «Сталкер», где удивительно он играет с водой. Или в финале «Соляриса» поразителен кадр подернутого самым первым, еще не льдом а пленкой, зеркала пруда, так что возникает ощущение замершей застывшей вдруг воды и это наилучшим образом попадает в сюжет фильма, предваряя выяснившееся в дальнейшем ненастоящесть окружающего героя, мира.
Яблоки в «Ивановом детстве», изобразительный ряд в «Андрее Рублеве»...
Ушел из жизни замечательный оператор, Художник. И никакими 3d штуками и компьютерными фигушками не заменить настоящего мастерства.