Но если даже удается приручить талантливого педагога к Интернету, возникает следующая проблема. Очень сложно бывает объяснить заслуженному взрослому человеку с огромным педагогическим стажем, что ребенок в Интернете и ребенок в школьном классе, это разные дети. В том смысле разные, что из класса ребенок до звонка на перемену уйти не может, а из Сети в любой момент. Ведь ребенок в классе связан школьной дисциплиной и нормами поведения. В Сети он ничем не связан. Ну, в худшем случае забанят его.
Я уже не говорю о том, что дети на сайте обычно из разных стран, с разным культурным и мировоззренческим опытом. И если не учитывать это, то такой педагог-модератор рискует остаться в одиночестве на сайте. Ни наказать, ни окликнуть разбежавшихся с сайта детей-пользователей, у него нет никакой технической возможности...
Когда меня спрашивают, зачем нам вся эта морока, я отвечаю словами из песни Владимира Семеновича Высоцкого: - Настоящих буйных мало...
Другого объяснения не нахожу. Да и это не объяснение, а отговорка. Просто в наше прагматичное время сложно говорить на темы, в которых не объясняется извлечение прибыли...