film elena

Сегодня посмотрел фильм Звягинцева «Елена».  ПРОСТИТЕ, НО ЧТО ЗА ПРЕСНАЯ ТОСКЛИВАЯ ТЯГОМОТИНА. Елки-палки, этому анекдоту, господин Звягинцев, ну по крайней мере лет двадцать! Ну нельзя же одно и тоже сто раз! И еще с таким ровным, бесстрастным, без выемок и впадинок дыханием.

Я немножко знаком с историей кинематографа и авторским кино и тд., и наверное мне бы полагалось умничать, дескать автор поднимает сложные вопросы деградации - перерождения - одиночества - пустоты - отсутствия любви - смысла... А я не буду. Надоело, до чертиков! Потому что такого рода как в этом фильме обобщения на позднем советском и ново-авторско-русском кино навязли в зубах. Но как и в тех не было, так и в этом вашем фильме, нет живой жизни. Только увлекательная  патологонатомия!

И потом, у кого-то нет смысла, у кого-то он есть! Кто-то не способен сопереживать, а кто-то сопереживает! Я прав, потому что это жизнь. В ней нет ничего идеально черного. Хоть сотня-другая фотонов, да проскочит... Да вы и сами г-н Звягинцев были молоды во времена «Маленькой Веры» и наверное могли убедится на своем опыте, как относительна эта художественная все обобщающая кино-деградация и пустота народная. Ну, вот вы то, надеюсь, часть народа и не деградировали. Да и я, смею позволить, тоже вроде не деградировал, и вместе с нами еще много и много людей.

Что всегда умиляет, так это желание поговорить о народной деградации. Но об этом чуточку позже...

Не знаю как кому, а мне фильм «Елена» напоминает кастрированную «Маленькую Веру». Там ведь тоже пустота на фоне бездушных индустриальных пейзажей. И международный успех. И в «Елене» все так же, но только как-то потише, пожиже что ли,  по... попреснее. Когда смотрю такое кино, так думаю, Господи за что российский народ заслужил такое несчастное кино?! И таких режиссеров? То Михалков, со своей кино-войнушкой. Ради Бога, Никита Сергеевич, помилуйте, ну посмотрите «Горячий снег», что ли, или «Двадцать дней без войны», или «Торпедоносцы», или... Или! Люди, для которых вы задвигали свою эпопею, зрители, слава Богу, воспитаны вот на таком ВЕЛИКОМ, теперь это уж точно можно сказать, кино о войне. Зрители привыкли к талантливому советскому кино о Великой Отечественной войне. Не нужно портить людям вкус! Тем более, это великое кино они могут без проблем пересматривать, отдельное спасибо ТВ-каналам, по «ящику» и таким образом им ничего не составит труда сравнить то с этим. Простите, ваша фильма - эпопея в этот ряд, ну никаким боком.

Просто даже неловко как-то за режиссера «Рабы любви» и «Неоконченной пьесы»... Вот ведь правду говорят, что лучше уйти на год раньше, чем на час позже.

Ну, Бог с ним.. Я сейчас о другом фильме. Смотрел я смотрел «Елену» и думал, выдавит из себя режиссер хотя бы каплю любви и сострадания? Нет. Правда ребеночек в финале должен это дело, то есть надежду на лучшее изображать, но это так банально, что даже... Ладно. Получается, что такой народ недостоин, что ли сострадания или любви? Или понимания, а оттуда СОУЧАСТИЯ художника? Тогда я подумал, быть может режиссер НЕ ПОНИМАЕТ людей. Поэтому и нет у него самого к ним соучастия? И поэтому его нет и у меня, как у зрителя. А если нет всего этого... нет любви, зачем все это кино? Кому оно нужно? Для дырочки в лацкане пиджака?

Ладно, ладно, ладно, я не говорю про «Ночи Кабирии», или про «Грека Зорбо». Это другие страны, и это очень талантливые режиссеры. Но народ то везде одинаков. ОДИНАКОВ, КАК НАРОД. Он везде так же наивен и беспощаден, высок и скотски низок, жалок и велик. И всегда народ отдувается за свою потерявшуюся научЕную элиту, которая все время теряет то смысл, то вкус жизни, то впадая в очередную истерику, вдруг воображает себя барином, а то умником семи пядей в бесчувственном лбу. И слава Богу, что в самый последний момент, даже непонятно как и почему, у народа хватает здравого смысла находить в себе силы жить, и эту любовь, которой нет в этих фильмах, и эту надежду, которой тоже нет, и созидать и не терять смысл.

Ученый режиссер, казалось бы понимать все это должен. Или хотя бы чувствовать, если действительно талантлив. Но почему то ни первого, ни второго.

Никиту Михалкова и Звягинцева при всей их разности объединяет одно - комфортная отстраненность от своего народа для которого (я надеюсь), и о котором они снимают свое кино. И непонимание народа. Какое-то тотальное. И отношение к кино, как к инструменту. Сложному. С которым они не желают обходиться. Волшебной палочкой в крестики-нолики. А что? Тоже игра...

Не помню кто сказал, но я согласен: пустота отражает пустоту.

Добавить комментарий


карандаш
^ Наверх