Это странно мне, почему я вдруг решил написать про свою речку. Может это из-за нашей воробейки? За моей спиной на высоком шкафу стоит широкая клетка. В ней живет воробейка. И вот, особенно по утрам, она оглушительно чирикает, и скачет, и рвется из клетки к своим друзьям, на волю, на заоконный простор...
Символом свободы принято считать орла. Или там сокола. Наверное потому, что птицы это крупные. Красивые. Особенно, когда распластав крыла, невесомо парят в небесной выси. И каждый человек, задрав голову, может легко представить, какой малой несущественной запятой, он видится орлу с такой-то высоты. И нет у орла человеческих тяжких забот. И не выбирает сокол дорог. Волен он лететь куда хочет и когда захочет. Так кажется человеку. Вот поэтому человек и сделал орла символом свободы.
Но, скажу я вам, нет на свете более свободолюбивой птицы, чем воробей. Может он и ростом в орла не вышел, и клюв у воробья покороче, чем у ястреба, и летает он пониже, и не публикуют воробьинный надменный профиль на гербах и монетах и все же нет на свете более свободлюбивой птахи, чем воробей. Даже не спорьте.
Посадите воробья в клетку, и не будет птицы несчастней на всем белом свете. А орлы, ничего, живут под колпачком, который напяливает на них дрессировщик. И по приказу человека, охотятся на зайцев. А попробуйте приказать воробью охотиться на зайца? Смешно? Смешно.
Ну, хорошо. Попробуйте надрессировать воробья взлетать с вашей руки и ловить вам мух? Или поднимать и приносить вам хлебные крошки? Тоже смешно...
Зачем это я про птиц сейчас? Ну, ладно ближе к концу, наверное станет понятно... Теперь, как и обещал про реки. Как все знают, есть большие реки и малые. Большие реки воспевают большие художники. Но малые реки малые художники не воспевают. Потому что свет не видывал такого казуса, чтобы малый художник добровольно согласился считать себя малым. Поэтому малые художники тоже воспевают большие реки. Чтобы их причисляли к большим художникам. Экая незадача...
У каждого уважающего себя большого художника есть своя личная большая река, которую он старательно воспевает. Например, Гейне воспел Рейн, Штраус - Дунай, Пушкин - Неву, Шевченко, конечно, воспел Днепр, Гоголь тоже Днепр, а Волгу... ну, кто только не воспевал Волгу.
И наверное поэтому, все эти реки стали символами и простора, и свободы, и родины, и даже самой жизни... Но как орлы под колпачком, так и они, оплетенные плотинами, крутят послушно турбины электростанций и носят на себе теплоходы. До тех пор, пока куда-то обязательно не впадут.
То есть, все эти прославленные реки где-то заканчиваются. Например, Волга впадает в Каспийское море. Днепр, в Черное. Нил, впадает в Средиземное море... Правда, есть реки которые никуда не впадают, а исчезают среди зыбучих песков или теряются в болотах. Но о них вообще не пишут. Таким рекам не повезло. Их можно обнаружить только на географических картах.
Хотя следует здесь заметить, что существуют на свете отдельные, совсем уж странные реки. Которых нет ни на каких картах. Вот, возьмите ля Гранж Бательер. Согласно легенде она течет под Парижской оперой и по Виктору Гюго, она никуда не впадает. Или вот жутковатая река Стикс. Куда она впадает, одному Богу известно. А это значит, что никому. Или вот - Лета. Река забвения! Таких странных рек на свете считанные единицы. И казалось бы к этому списку, нечего добавить...
Но я возьму на себя смелость и добавлю. Я знаю еще одну необычную речку о которой до сих пор, правда, мало кто слышал. Речку под названием Ивотка. Ну что? Не слыхали? Теперь будете знать - Ивотка. Так вот, несмотря на та, что все пишут будто она впадает в Десну, мне кажется это враки. Потому что в действительности Ивотка впадает прямо в рай... Если он существует, конечно.
Я еще расскажу об Ивотке подробнее. Но чуть попозже...
(Так как по разным причинам у меня нет никакой возможности немедленно сфотографировать реку Ивотку, я нашел в Интернете фото которое сделал waterslonique)