Начало этой статьи здесь ►

Итак, если Интернет – среда, то нужно создавать в Интернете сайты, действительно интересные и нужные детям. Чтобы дети сами приходили на эти сайты. Как на огонёк маяка слетались…)))

Кто это должен делать? Создавать такой сайт? Виртуальный педагог. Ведь если есть виртуальный мир, то в этом мире должен быть виртуальный педагог. Прошу не путать с педагогом дистанционного обучения – это совсем другое.

маяки

Кто такой, в моём представлении, виртуальный педагог? Это профессиональный педагог (если библиотекарь, то виртуальный библиотекарь-педагог), работающий с детьми в виртуальном пространстве.

В идеале, конечно, это должна быть государственная программа. Которая включала бы:

  1. Обучение в профильных педагогических вузах виртуальных педагогов. То есть, педагогов, работающих в виртуальной среде. То есть, в Интернете.
  2. Разработка методик (как без этого?), по которым работали бы такие виртуальные педагоги.
  3. Предоставление виртуальным педагогам виртуального хостинга (оплаченного государством), где виртуальные педагоги могли бы размещать эти свои детские сайты.
  4. Оплата государством доменных имён этих сайтов.
  5. а) Обучение программистов, которые бы работали в паре с виртуальным педагогом – создавали, обслуживали и сопровождали вместе с виртуальным педагогом данный детский сайт.
    б) Создание государством специального программного обеспечения – движок сайта, плагины, модули, компоненты, при помощи которых обученный этому виртуальный педагог мог бы создавать и подгонять под себя свой виртуальный обучающий сайт.
  6. Внесение изменений в федеральное законодательство, касающихся оплаты труда виртуальных педагогов и программистов – следует предусмотреть их зачастую круглосуточный режим работы.
  7. Обеспечение виртуального педагога компьютером и интернетом на бесплатной основе, для работы со своим детским сайтом.
  8. При окончании педагогического ВУЗа выдавать каждому виртуальному педагогу личный логин и пароль, под которым тот и будет работать в Сети.

Как определить эффективность работы виртуального педагога?

  1. Мерой эффективности работы виртуального педагога могло бы служить количество и качество клубной работы, проведённой на сайте, новизна контента, качество созданных самими ребятами на сайте статей, фильмов, позиции сайта в поисковой выдаче, количество посетителей в сутки или в месяц, или другие показатели. Те другие показатели, которые отличают сайт живой, дышащий от сайта мёртвого. То есть, любой проверяющий (знакомый с Интернетом) сразу может определить, реальны ли диалоги на сайте или идут с подставных аккаунтов, сличив ip – впрочем, есть много способов видеть разницу…

Какими дополнительными качествами, кроме стандартных качеств, которым обучают в ВУЗе, должен обладать виртуальный педагог?

  1. Умением одновременно работать с детьми разного возраста, пола, расы, языка. С детьми разных социальных слоев и культур. Разных стран!
  2. Виртуальный педагог, может так случиться, никогда не увидит лица своего подопечного. И тем не менее, он обязан быть адекватен и подготовлен для работы с таким человеком.
  3. Виртуальный педагог должен понимать, что его с учеником ничего не связывает. Кроме доброй воли и интереса ученика. То есть, любой мальчишка в любой момент может послать педагога и покинуть сайт. Это ведь не реальный школьный класс, где за такие штуки можно в конце-концов вызвать родителей хулигана. Мало того, виртуальный хулиган может зарегистрироваться с другого е-майла и войти на сайт под видом девочки или старшеклассника, и как ни в чём не бывало начать новое общение, чтобы в какой-то момент опять повторить свою хулиганскую выходку…
  4. Виртуальный педагог должен обладать отточенным семантическим слухом. Иногда лишь по оттенкам того, как пишется то или иное, можно определить, что перед вами взрослый человек, маскирующийся под ребёнка.
  5. Виртуальный педагог обязан расти со своим учеником. Быть в курсе новинок и тенденций Интернета и вообще…
  6. Должен быть психологом.
  7. Несмотря на программиста, который будет ему помогать создавать и сопровождать сайт, виртуальный педагог просто обязан более или менее знать и понимать среду, в которой ему придётся работать – Интернет. Знать сленг, употребляемый в Сети, понимать взаимозависимость своих действий на сайте и последствий для сайта с точки зрения Интернета.

Перечислил, как мне кажется, главное. Но может, что-то и упустил…

Кстати, а приходилось ли мне самому быть беспризорником, спросит кто-то? Классическим? Да. Иногда я убегал из интерната. Я ведь воспитывался в интернате. Убегал из-за какой-нибудь страшной обиды или несправедливости. Поэтому быть потерянным, быть вне общества, вне социума – мне это чувство знакомо.

Итак, написал о виртуальном педагоге, который должен работать в Интернете на настоящем детском сайте. Или, точнее, я написал картину, пейзаж, объяснил механизм в который встроит свой настоящий детский сайт и будет работать с детьми, попробует работать, виртуальный пелагог. 

Открою секрет: создать такой настоящий детский сайт очень трудно. Даже талантливому увлечённому человеку. Мне сейчас, по прошествии семи лет, как я строю детский сайт, это представляется подобным тому, как если бы понадобилось кому-то вдохнуть жизнь в нечто неодушевлённое… В камень.

Вот.

А так как я не верю, что государство вдруг осознает реальность и важность проблемы и немедленно включится в работу, то далее я расскажу, как собственно создать настоящий детский сайт. Не ожидая помощи государства. Вдруг найдутся педагоги-энтузиасты, которым то, о чём я говорю, представится интересным и важным.

Продолжение следует...

Добавить комментарий


Комментарии

карандаш
^ Наверх